Интервью с Богачевой Лидией Дмитриевной

В рамках рубрики «Карантин творчеству не помеха!» мы знакомим вас с участниками проекта «Загляни ладошкой в волшебный сундучок».

Знакомьтесь! Перед вами Богачёва Лидия Дмитриевна.

– Лидия Дмитриевна, расскажите немного о себе.

– По специальности я учитель начальных классов. Заслуженный учитель России. Первый год, как вышла на пенсию. Активно участвую в программе «Московское долголетие». Вышиваю лентами, создаю народные куклы, рисую.

– Как вы попали в проект?

– Совершенно случайно. Я состою в Совете ветеранов педагогического труда в Юго-Западном округе города Москвы. Меня позвала моя подруга. Сначала было любопытно попробовать что-то новое. А потом втянулась. Я люблю шить, создавать новое своими руками.

– Расскажите о книгах, которые вы сделали.

– Опыта в создании книг у меня было немного. С техникой создания тактильных рукодельных книг я познакомилась на проекте. Очень помогла Алла Александровна. Темы я выбираю близкие по содержанию, те, которые интересны мне самой. Незрячие дети остаются детьми, поэтому должны развиваться в здоровом направлении. Книги должны знакомить их с реальным миром, должны учить отличать действительное от игрового. У нас есть серия книг «Я сам» и «Я сама», книги по счёту и занимательной математике, «Я повар». Сейчас завершаю работу над книгой «Учусь шить». К книге прилагается кукла и комплект одежды на каждый сезон. Это позволяет обыгрывать разные ситуации, учить детей одеваться по погоде. В книгах много заданий на развитие моторики.

– Вы сами делаете книги или совместно с кем-то?

– В основном делаю совместно с Галиной Петровной. Много общаемся с ней по телефону. Часто собираться не получается. А сейчас и подавно, все по домам и по дачам сидят.

– Где берёте вдохновение для книг?

– Беру вроде бы знакомую тему, начинаю изучать, знакомлюсь с нюансами и погружаюсь в создаваемый проект. Узнаю много нового для себя, придумываю, как воплотить ту или иную идею, что реально, а что нет. Например, когда работала над книгой «Я повар», решила украсить книгу головой поварёнка. А раз это повар, то у него должен быть поварской колпак. Рядом поместила фартук – ещё один символ профессии. Сделала кастрюлю в виде кармана из фетра, дополнила настоящей крупой в мешочках. Часть идей беру из интернета. Многое приходит с опытом. За время работы над проектом пришла к выводу, что для создания книг нужно глубокое образование, чтобы учитывать все нюансы.

– Расскажите об этом подробнее.

– Например, во всех книгах на нижней части страницы располагают специальную полоску, чтобы дети знали, где верх, а где низ в данной книге. Кажется, что достаточно полоски на первой страницы, а дальше можно листать, не переворачивая книгу. Но это не так. Они нужны на каждой страничке. Поэтому первым делом размещаю их, потом содержимое. Ещё один важный факт – незрячие дети боятся острого. Этот момент важно учитывать, создавая элементы книг.

– Что ещё важно для создания тактильных рукодельных книг?

– Дети любят всё трогать, изучать руками, поэтому все предметы должны соответствовать оригиналу. Делаю я гардероб. Он обязательно должен быть объёмным, иметь створки, ножки, вешалки, одежду нужного размера. Здесь не обойтись и без навыков шитья, во многом выручает швейная машинка.

– Вам хватает материалов?

– Всё, что выдают, использую до последнего. Зная, о моём участии в проекте, друзья и знакомые тоже помогают материалами.

– О чём вы мечтаете?

– Хотелось бы посмотреть, как дети изучают созданные нами тактильные рукодельные книги, увидеть их эмоции. Я считаю, что дело, которым мы занимаемся, очень важное и нужное.