Для меня проект “Мир в ладошках” – возможность получения бесценного опыта в общении со слепыми детьми

Мы побеседовали с Ириной Кирилловой – студенткой Колледжа “Дорогомилово”, невероятно харизматичной и умной девушкой. Её появление в стенах детского сада, в котором она проводит развивающие занятия – всегда праздник. Дети её любят, воспитатели уважают, что же еще нужно для счасться молодого специалиста? А что вышло из нашего разговора – читайте в следующей статье.

Сложно понять слепого человека, когда у тебя нет проблем со зрением.
Всегда пыталась понять, каково это – не видеть вовсе. Однажды наш куратор
– Ирина Игоревна, рассказала нам о таком проекте как “Мир в ладошках”. Я
поняла, что это мой шанс и решила принять участие.
 
Как будущего педагога меня терзали сомнения с профессиональной точки
зрения: смогу ли я наладить должный контакт с детьми; получится ли у меня
обучить малышей работать с тактильными книгами; буду ли я терпелива; не
возникнет ли у меня, в конце концов, чувство брезгливости?
К счастью, страхи были преодолены, а с детьми через несколько занятий мы
стали как братья и сестры: они с глазами полными счастья бежали обнимать
нас при встрече, не баловались во время проведения игр, и заметно
грустнели, когда приходила пора прощаться, – не хотели нас отпускать. Мне
понравилось отдавать свою энергию, делиться опытом и знаниями, видеть
отдачу и результат в том, что ребята развиваются, получают необходимые
для качественной жизни навыки, знания и умения, и что в этом результат
моей работы.
 
Для меня проект “Мир в ладошках” – возможность получения бесценного
опыта в общении со слепыми детьми; здесь я могу попрактиковать
собственные педагогические наработки, “набить руку”, чтобы по окончании
колледжа иметь практические знания по работе разными детьми.
Я также приняла участие в создании тактильной книги “Подводный мир”.
Как интересна и разнообразна жизнь под водой. Перед нами стояла задача
передать эту красоту с помощью тактильных рукодельных изданий, с
помощью тактильных образов, звуков, запахов. Было сложно, ведь часто
элементарные для зрячего человека вещи, – трансцендентальны для слепого,
тем более для ребенка. Однако мы справились, и дети узнали чуть больше об
окружающем мире.
 
Я узнала много нового о создании книг для малышей с нарушениями зрения.
Это мне помогло лучше их понять. Я хотела бы и дальше заниматься
созданием новых тактильных книг и помогать ребятам расти и развиваться