Скоро не услышите вы в стенах социо-реабилитационных центров «Зюзино», «Отрадное» и «Красносельский» криков:»Бабушка пришла!». Занятия проходят к концу.
Как же детям высказать благодарность своим мудрым наставницам? Конечно же, показать всем, чему их научили! Показать, что все эти месяцы не прошли зря. Показать, что теперь дети могут сделать мир вокруг себя красивым, благодаря стараниям бабушек.
19 апреля в ГБУ ЦПСиД «Красносельский» (Скорняжный пер., 4) состоится конкурс «Бабушкины университеты»!. Ребята из трех социально-реабилитационных центров приедут показать свое мастерство всем гостям праздника и, конечно же, бабушкам.
Ждем вас 19 ноября, в 15:00 на Скорняжном, 4! Приходите, будет интересно!
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«БАБУШКИНЫ УНИВЕРСИТЕТЫ»
1. Учредители и организаторы конкурса
1.1. Учредителем и организатором конкурса «Бабушкины университеты» является Региональная общественная организация инвалидов «Детский орден милосердия» в рамках проекта «Бабушкины университеты». В 2016 году проект стал победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО, проводимого Комитетом общественных связей города Москвы.
2.Цели и задачи
2.1. Обобщение, закрепление и применение знаний, умений и навыков, полученных в результате участия в работе «Бабушкиных университетов» по программам: «Домашний этикет», «Уют в моем доме», «Учимся готовить красиво».
2.2.Создание благоприятного психологического микроклимата при работе в команде.
2.3. Развитие артистических способностей и формирование эстетического вкуса.
3.Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие команды трёх учреждений социального типа: ГБУ «Ресурсный центр «Отрадное», ГБУ «Центр поддержки семьи и детства «Красносельский», ГБУ «Центр поддержки семьи и детства «Зюзино» и участники проекта «Бабушкины университеты» — ветераны труда, в т.ч. педагогического, привлеченные в проект при содействии Городского совета ветеранов педагогического труда и центров социального обслуживания населения Департамента социальной защиты населения города Москвы.
3.2. Команда состоит из 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки, возраст участников: 2 чел. – 12-13 лет; 2 чел. – 14-15 лет; 2 чел. – 16-17 лет.
3.3. Девиз конкурса: «Мы все можем! Если что-то не сможем, то бабушки помогут!»
4.Конкурсная программа
4.1. Первый конкурс – «Визитная карточка команды». Команды в творческой форме приветствуют собравшихся, рассказывают об участниках команды и о проекте «Бабушкины университеты». Время выступления – 5 минут. Оценивается умение себя подать, содержание выступления и внешний вид.
4.2. Второй конкурс (домашнее задание) – «Дизайн-проект комнаты подростка». Один или два участника команды представляют и защищают свой дизайн-проект комнаты размером 12 квадратных метров: презентация в среде Power Point. Содержание презентации – 6-8 слайдов. На слайдах показаны картинки дизайн-проекта целиком или по его частям. Кроме того, каждому критерию оценки проекта должен соответствовать один из слайдов презентации.
Критерии оценки проекта: функциональность (обоснование деления пространства на выбранные зоны); практичность (выбор мебели, оборудования, материалов, освещения, настенного и напольного покрытий и т.д.); оригинальность (изюминка проекта, обоснование цветового оформления, подбора аксессуаров и т.п.); выполнение в одном из современных стилей дизайна интерьера (обоснование и описание выбранного стиля дизайна).
Критерии оценки выступления: соответствие показанной работы требованиям конкурса; слаженность в работе команды выступающих; время выступления не больше 5 минут.
Проект будет оцениваться по десятибалльной системе, выступление – по трёхбалльной системе.
4.3. Третий конкурс – «Уроки мастера». Участник команды должен провести экспресс-урок с присутствующими в зале по одной из освоенных им творческих мастерских. Из зала приглашаются по два «добровольца» из числа гостей и присутствующих детей для каждого мастера. Они же будут и оценивать данный экспресс-урок. В дополнительных помещениях в течение 25-30 минут проходит занятие, на котором участники проекта «Бабушкины университеты» проводят свои мастер-классы по программе «Уют в моем доме». Необходимый расходный материал для выполнения задания готовится заранее. Результаты экспресс-урока представляются на всеобщее обозрение и «ученики» оценивают мастерство «учителя».
4.4. Четвертый конкурс – «Домашний этикет». Участвует вся команда в сервировке и оформлении праздничного обеденного стола (стол круглый, диаметром 80 см) на 4 персоны с использованием изготовленных ранее предметов для оформления (композиции из цветов, кольца для салфеток из фоамирана и др.) На стол также ставятся заранее подготовленные фрукты и овощи, оформленные с применением техники фигурного вырезания – карвинга (домашнее задание). Оценивается правильность сервировки, творчество в стиле оформления, скорость. Отдельно будет оцениваться мастерство фигурного вырезания овощей и фруктов. Требуемый реквизит (тарелки, ложки, вилки, скатерти, салфетки, бокалы) необходимо каждой команде иметь с собой.
4.5. Пятый конкурс – «Пантомима». Каждая из команд во время конкурса получает задание подготовить пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец; мыл посуду и уронил чашку и т.д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды. Во время конкурса допускается пригласить на помощь одну или две бабушки, которые также будут участниками конкурса пантомимы. Время конкурса для команды – 2 минуты. Оценивается артистизм, оригинальность.
4.6. Седьмой конкурс – «Конкурс аниматоров» (проходит во время проведения конкурса «Ах, карнавал, карнавал, карнавал…») Один человек из команды-участников проводит с залом массовую игру. Для помощи можно пригласить бабушку, участвующую в программе «Домашний этикет».
4.7. Восьмой конкурс – «Ах, карнавал, карнавал, карнавал…» Каждой команде выдается одинаковый набор подсобных материалов: гофрированная бумага, ленты, шляпы, заготовки для карнавальных очков, большие листы бумаги, степлеры, фломастеры и др.) и предлагается двоим участникам (мальчику и девочке) с помощью остальных участников команды в течение 10 минут перевоплотиться в карнавальных персонажей и под заранее подобранную музыку представить свой костюм.
В каждом конкурсе помогают участникам детских команд команды «Бабушкиных университетов».
4.8. Последовательность проведения конкурсов может измениться.
5.Жюри, сроки проведения конкурса, награждение
5.1. Для оценки выступлений участников конкурса формируется компетентное жюри. Основные общие критерии оценки участников: скорость, качество, эстетичность, поведение, эмоциональный настрой, артистизм. Решение жюри конкурса оформляется протоколом, является окончательным и пересмотру не подлежит.
5.3. Порядок выступлений участников конкурса устанавливается жеребьевкой.
5.5. Конкурс будет проводиться 19 апреля 2017 года в актовом зале ГБУ «Центр поддержки семьи и детства «Красносельский». Начало в 15.00 Сбор команд начинается с 14.00.
5.6. Список участников необходимо подать организаторам конкурса не позднее 15 апреля 2017 года.
5.7. Участникам конкурса вручаются благодарности Детского ордена милосердия и призы.
Программа «Бабушкины университеты» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы»
http://go.mos.ru/subsidii2016/win2016.php