Добрый день!
Отправляю отклик на интерактивное занятие «культурный код».
Межпоколенческие отношения между взрослыми и детьми, подростками, молодежью — тема обсуждений, исследований, проявления интереса.
Возникающие трудности, проблемы, непонимания могут нарушать естественный процесс общения, взаимодействия детей с родителями, внуков с бабушками, дедушками и т.д.
Учеными выявлено, что для каждого поколения людей, родившихся в схожий период времени (например, 1965-1970, 1990-1995 и т.д.) соответствует «культурный код».
Лектор Мирошкина М.Р., доктор педагогических наук познакомила участников семинара с характеристиками, составляющих в комплексе культурный код поколения: события — политические, культурные события, научно-технические, отечественный и зарубежные фильмы, музыкальные произведения, мультфильмы, картины, книги, песни и т.д.
Участники распределились в команды в соответствии со своим возрастом и в процессе «мозгового штурма» определили для каждого характеристики по трем названиям. При их озвучивании обнаружились существенные различия, свойственные одному поколению в отличие от других. По некоторым параметрам обнаружились совпадения, по ряду — серьезные несовпадения. Это касается в том числе поколений, называемых «поколение Y», «поколение Z» (постсоветские поколения).
Изменения в социальной, политической, экономической сфере во многом напрямую обусловливают уровень жизни населения, потребности, ценности, цели.
Интересные, любопытные результаты были получены в результате опроса 7 тысяч молодых людей, который проводил канал MTV в разных странах. Выбор по приоритетам совпадал с общественной системой ценностей — уважение родителей, относиться к другим терпимо, так как все люди разные, быть честным и т.д. То же самое с противоположным аспектом — грехи — с их точки зрения — ложь, насилие, гнев, зависть, измена, жадность.
Важно понимать и отличия того или иного поколения, слышать друг друга сердцем и в этом случае будет разгадан культурный код каждого поколения.
Всего доброго!
С уважением,
Наталья Николаевна Чалдышкина,
к.п.н., доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики МарГУ