Мы продолжаем рубрику «Карантин творчеству не помеха!». В проекте «Загляни ладошкой в волшебный сундучок» многие участвуют второй год. А некоторые не просто участвуют, но и становятся руководителями мастер-классов, передавая свой опыт и раскрывая секреты различных технологий. Героиня этого сюжета Митерёва Марина Юрьевна.
— Здравствуйте, Марина Юрьевна. Расскажите немного о себе.
— Здравствуйте. До выхода на пенсию я много лет работала в социальной сфере. Наверное, это моё призвание. В том числе была руководителем кружка. Учила рукоделию во всех проявлениях. Пока обучала других, узнавала новое и сама. Творчество и сейчас окружает меня. Вяжу, плету из лозы, занимаюсь квиллингом, в общем, без дела не сижу.
— Как вы попали в проект?
— Совершенно случайно, меня привела подруга.
— Что вас привлекло в проекте?
— Во-первых, возможность самореализовываться, проявлять себя, применять свои умения и навыки. У меня большой опыт, много наработок в разных видах рукоделия. Во-вторых, это прекрасная возможность помочь людям реализовать свои идеи. В-третьих, в рамках проекта мы создаём тактильные рукодельные книги и другие пособия, которые помогают детям в познании мира. Такие книги это не заводское производство, а штучный продукт. У незрячих детей мир ограничен расстоянием вытянутой руки, а основное восприятие находится на кончиках пальцев. В таких условиях должно быть что-то, что познакомит их с предметами большого мира. Очень важно дать такой опыт до 5-6 лет, когда ребёнок впитывает информацию как губка.
— Как семья относится к вашему участию в проекте?
— Они были первыми экспертами, на которых я проверяла книжные наработки.
— Расскажите о книгах, над которыми вы работали.
— В том году совместно с другими участниками сделали книгу о капле, также два игровых бокса, один с поляной и ручьём, другой с фермой. Специально подбирали материалы так, чтобы можно было пощупать почву и растения, деревья, животных. Сейчас в основном продумываю, как сделать отдельные изделия для конкретных книг, какие крепежи лучше использовать. Мне больше интересен технический подход. Поэтому я создаю не книги, а отдельные элементы к ним, помогаю участникам придумать, как проще сделать нужное и осуществить задуманное.
Ещё одна разработка – лабиринт. Обычно мы используем для прохождения лабиринта зрение, так как лабиринт, как правило, двухмерный. В рамках проекта было решено сделать объёмный лабиринт с применением разных фактур. На основу накладываются полоски из разных материалов, на концах которых магнитные кнопки с фигурами. Вариант задания: помоги бабочке долететь до цветка.
— Какие материалы вы используете?
— Разные. Материалы должны быть приятные на ощупь, а также идентичны настоящим. Если мы делаем кору, то она должна быть на ощупь шершавая как кора. Если делаем птицу, обязательно крепим перья и т.д.
— С какими трудностями приходится сталкиваться?
— Сложность одна – неверие людей в свои силы. Новички думают, что у них ничего не получится. Мы быстро их в этом разубеждаем.
— Поделитесь планами.
— Отдать всё, что знаю. Как говорится, есть время разбрасывать камни, есть время собирать камни, а приходит время строить фундамент из собранных камней. Хочу поделиться опытом и передать свои знания другим людям, чтобы они приносили пользу.
— Что вы можете пожелать другим участникам проекта?
— Здоровья и свободы! Огромного желания двигаться вперёд, учиться, трудиться и получать радость и удовольствие от сделанного!